Минтранс: в Арктике необходимо обновить парк пассажирских самолетов

00aa93f674e6a19894b0ce908191fdeb

Развитие местных авиалиний является условием успешного освоения Арктики, заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. По его словам, основой парка региональной авиации до сих пор является самолет Ан-2.© РИА Новости. Михаил Воскресенский | Купить иллюстрацию

МУРМАНСК, 9 мар – РИА Новости. Арктическая зона РФ в недостаточной мере обеспечена региональными пассажирскими самолетами, необходимо обновлять парк, проектировать и строить российские самолеты для северных территорий, сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на заседании президиума госкомиссии по развитию Арктики в Мурманске.

Замминистра отметил, что развитие местных авиалиний является условием успешного освоения Арктики. Олерский сообщил, что сейчас ведется работа по созданию системы авиационного обслуживания северных районов. «В труднодоступных и северных территориях на базе 56 убыточных аэропортов регионального и местного значения создано 7 федеральных казенных предприятий, которые полностью субсидируются из федерального бюджета», — сказал замминистра, добавив, что всего в арктической зоне РФ находятся 73 аэродрома.

В то же время Олерский отметил недостаточное обеспечение арктической зоны региональными пассажирскими самолетами. «Средний возраст парка региональных пассажирских самолетов составляет около 30 лет. Основой парка региональной авиации до сих пор является самолет Ан-2», — отметил замминистра.

Он сообщил о том, что в 2015 году Минтранс провел мониторинг, в котором приняла участие 41 авиакомпания, 24 из них осуществляли деятельность в арктической зоне, 13 – заявили о потребности в поставках 152 единиц авиатехники до 2025 года, в том числе 99 – до 2020 года. В то же время, по словам Олерского, для поддержки обновления авиафлота с 2012 года реализуется программа субсидирования для региональных и местных перевозок, в ее рамках поставлено 73 самолета. Однако, по мнению замминистра, в сложных экономических условиях данный механизм является недостаточным, необходимо совершенствовать механизмы господдержки в этой сфере.

«Для обновления самолетного парка необходимо включение в госпрограмму развития авиационной промышленности на 2013-2020 годы мероприятия по проектированию и производству пассажирских самолетов для арктической зоны РФ. Проект направлен в Минтранс», — отметил замминистра.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

╨Ъ╨╛╨╝╨╝╨╡╨╜╤В╨░╤А╨╕╨╕ ╨╖╨░╨║╤А╤Л╤В╤Л.